Отчет о поездке в Карелию в июле 2001 года

 

Время - 19.07.2001 - 22.07.2001
Пройдено 1718 км.
Техника - ВАЗ 21099, 21093
Экипаж - Олег, Григорий, Светлана и двое детей Алексей и Соня


Выезжали не рано - встреча была назначена в 9.30 за постом ГИБДД на 42 км Мурманского шоссе. Реально выехали в 10.00. Дорога до Лодейного поля описана уже много, и прибавить к описанию практически нечего. Кроме, пожалуй, того, что гаишники взяли моду ловить с встречного движения, и мост в районе Потанино все ремонтируется (правда теперь уже другая его сторона). Купались в Паше. Если смотреть от Питера, то за мостом съезд налево к речке – хорошее место с песчаным дном. 
От Лодейного поля пошли на Подпорожье. Дорога, конечно, не идеальная, но как оказалась позднее, не самая худшая. По трассе на девятке Григория забарахлила топливная система, и пришлось в Подпорожье искать автосервис, который оказался при въезде в поселок, справа по ходу движения. Ребята на сервисе душевные, только вот «не любители карбюраторов».;О) (интересно, где это они любви к инжекторам в Подпорожье набрались?). Но общими усилиями мы разобрались, что вышел из строя топливный фильтр. Денег с нас не взяли, даже показали, где находится магазин автозапчастей (в центре поселка довольно неплохой магазин). Приобретя фильтр и произведя самостоятельно его замену, тронулись дальше. 
!!!!!!!! В Подпорожье была последняя заправка с 95 бензином, а мы этого не знали!!!!!!!!!!!!!
Переехав Свирь через плотину, мы двинулись в сторону Важин и далее в Согиницы.

Ехали в строгом соответствии с отчетом Валерия Карсакова «Мы все спешим за чудесами», размещенным на сайте Talrusa Карелия 2000. Полнее и точнее, чем написано у Валерия, написать невозможно, поэтому буду рассказывать о своих дорожных впечатлениях.
Скажу единственно, что посмотрели:
д.Согиницы, Никольская церковь, 1696г. - на карте
д.Заозерье, Часовня Петра и Павла, 17в. - на карте
д.Посад, Часовня на погосте - на карте
д.Волнаволок, Покровская церковь, 1782г, Власиевская церковь, 19в - на карте
Проехав весь путь согласно отчету, и осмотрев все деревянные достопримечательности (полный отпад :О) ), мы остановились именно на том песчаном пляжике, о котором писал Валерий. Правда предварительно пришлось пробираться через поле, так как единственная дорога, которая ведет к этому месту была просто перепахана тракторами. Место действительно неплохое, но для любителей уединения не подходит, так как вся деревня ходит туда купаться и первый дом метрах этак в 150. Еще одна проблема – очень мало дров. Зато все остальное сплошные плюсы: плавный песчаный спуск в озеро, маленькая рощица с соснами и небольшой поляной, на которой вполне сносно поместились две палатки, две машины, костер и 5 человек. Во время купания на нас тучами набрасывались слепни. Но интересно другое – убивая этих тварей, мы кидали их прямо рядом с собой, а из воды выпрыгивали уклейки и их съедали. Дети были просто в восторге!!!
Потом были шашлыки, Киндзмараули, пиво и т.д. :О))) Здесь же случилось страшное – новенький спиннинг был переломлен при закрытии багажника! :О((( Рыбалка закончилась даже не успев начаться!!!!

Поздно вечером поднялся сильнейший ветер, кругом ходили тучи и были видны далекие проблески грозы, но до нас она так и не дошла и кроме двух, трех капель дождя ничего не произошло. Мы стояли на берегу озера и изображали летящую пару на носу Титаника. :О))) В остальном ночь прошла спокойно. Только на заре к берегу причалила лодка с парочкой влюбленных (катались наверное всю ночь). Тут на берегу они и уснули. Красиво черт побери, а я думал, что это только в фильмах бывает! ;О))))
Утром быстренько искупались (вода – парное молоко), собрались, позавтракали и отправились обратно к Подпорожью. Опять чуток поплутали по полю, пока не выбрались на дорогу. Впереди был долгий путь в Карелию!
После грунтовой дороги до Подпорожья машина у Григория была уже не фиолетовая, а светло-серая, так как по диспозиции я шел все время впереди и вся пылища доставалась ему (все проблемы с гаишниками мне). :О)))
Асфальтированная дорога от Подпорожья быстренько закончилась и федеральная трасса Санкт-Петербург-Вытегра приобрела вид стиральной доски. До Вознесенья мы ехали
дольше, чем я рассчитывал при составлении маршрута. Приехав в Вознесенье, первым делом стали искать заправку и вообщем то ее нашли, но 95 бензина там не было в помине, и вид у заправки был достаточно затрапезного вида. Заправляться на ней не решились. Потом получили адреналина в кровь, когда, подъехав к месту, где должен был причаливать паром, его там не нашли. Не было парома и на другой стороне. Нашу панику прервали местные жители, объяснившие, что паром находится теперь чуть правее, где мы его и нашли. Машин и людей скопилось на берегу довольно много, а до парома целый час. Жара, пыль и слепни задолбали окончательно, люди купались прямо около парома…. Нам повезло, и на паром мы поместились. Какое счастье было плыть через Свирь и любоваться красотой Онежского озера. Затарившись в продмаге на другой стороне холодным лимонадом, тронулись в путь. Описывать дорогу и памятники деревянного зодчества в Щелейках и Гимреке не буду – о них тоже достаточно много написано.
Памятники деревянного зодчества:
д.Щелейки, церковь Дмитрия Мироточивого. - на карте
д.Гимрека, Рождественская церковь. - на карте
В Щелейках мы спустились к Онежскому озеру, мгновенно разделись, сопровождаемые тучами слепней бросились в воду и…. тут же обратно! Вода в отличие от всех других водоемов в этой поездке была очень холодная! Аж ноги сводило – вот тебе и жара в 30 градусов! Дальше была грунтовая дорога, граница с Карелией (крики, сигналы, фотографирования – все как обычно).
Но большее удовольствие мы испытали, когда, наконец, начался асфальт. До первой нормальной заправки мы добрались с почти пустыми баками. Правда, у меня еще было 10 литров НЗ – 95 E Shell.В Петрозаводске немного поплутали. Мне, почему-то казалось, что главной дорогой в городе должна быть дорога из Вознесенья до трассы М18. Ан нет!!!!!! Прохожие шарахались от нас в стороны – мы все с ног до головы и машины, и люди были в пыли и песке! Естественно, что первый же гаишноподобный нас тормознул – все обошлось простой проверкой документов. До Кивача добрались уже часов к 6 вечера, хотя я планировал быть там в 2-3 часа, но сказались ожидание парома, плохая дорога и остановки для купания!!!
 И тут мы допустили огромную ошибку. Сколько раз зарекался – как можно меньше менять заранее запланированный маршрут, но усталость взяла свое, и мы решили искать место для стоянки где-нибудь в округе Кивача, а не ехать на Пюхяярви!!! В результате мы мотались по окрестностям еще 4 часа, за которые запросто бы добрались до ранее запланированной точки. В конце концов выручила палочка-выручалочка – старое доброе Сямозеро! Подъезжая к нему, у меня справа застучала подвеска. Визуальный осмотр принес диагноз – разломалась стойка стабилизатора, в простонародье называемая «яйца». Это притом, что при подготовке к поездке – это была одна из частей, которую я заменил. Производители называются!!!! :О((( Стоянка как-то ничем не запомнилась. Все было как обычно и достаточно буднично! Слепни, костер, напитки, а ловить рыбу было уже нечем. Утром было принято решение вернуться в Петрозаводск для починки средства передвижения, а также, в виду сильной жары, сократить поездку на 1 день. Сервис мы нашли достаточно быстро и через 30 минут уже починенные ехали по направлению к пряже по М18. Поворот на Сортавалу, и началась длинная извилистая трасса. Навязчивая идея найти воду для купания преследовала нас по пятам. В результате она воплотилась в погружении в воды благословенного (нами по крайней мере) Ведлозера. Причем место нам показывал местный паренек, который провел нас через огороды к тихому местечку на берегу. Освежились ненадолго и снова в путь. Паренек пообещал, что асфальт продлится вплоть до финской границы. :О))) И когда буквально через 10 км начался жесткий грейдер, мы не на шутку испугались. Вот оно! Началось!!! Мы в Финляндии!!!! Оказалось, что нет – те же унылые деревеньки (веселыми они бывают только по выходным, когда трезвое население уходит в небытие до понедельника), та же грунтовая дорога, те же пейзажи - Россия вообщем. Паренек нас просто кинул. :О))).Дорога от Пряжи до Сортавалы очень живописна: постоянно по сторонам мелькают небольшие и большие озера, регулярно попадаются бурные речки, иногда дорога проходит мимо выходов на поверхность гранита. Грейдер неплохого качества, но нередко попадаются участки, похожие на стиральную доску.  
 
Наконец начался асфальт, и настроение заметно улучшилось. Еще немного и мы выехали на развилку Суоярви - Питкяранта. Прямо напротив выезда мемориал «Крест скорби», посвященный войне 1939-1940 годов. Все очень аккуратно и чисто. Рядом с мемориалом стояло несколько машин с финскими номерами. Вообще ближе к Сортавале финнов становилось все больше и больше. Тем временем наступила пора выбирать маршрут. На повестке дня стояло два предложения и оба моих. Первое – ехать через Питкяранту, заехав все-таки на озеро Пюхяярви, посещение которого стояло в первоначальных планах, и второе – попробовать рвануть на Запад через Сортавалу, Лахденпохью и Приозерск. Подумали и решили поискать приключений, а заодно искупаться в Ладожском озере в районе Сортавалы. Через несколько км. после развилки Питкяранта – Сортавала заправились на очень приличной заправке ТНК. Сразу за ней небольшой строящийся участок дороги, так что пришлось еще потрястись. А потом началась неописуемая по красоте и сложности дорога среди скал и сопок Северного Приладожья. 
Нашли очень красивое место для купания. Плоские скалы уходят прямо в воду, дно песчаное, кругом красотищааа!!!!! :О)) Уезжать не хотелось и сразу возникла идея при планировании следующего маршрута выделить целый день на беззаботное подогревание на скалах и купание в теплых водах Ладожского озера!!!!Дальше начались сплошные горки, резкие повороты и зигзаги. Дорога шла между скалами и водой. И так продолжалось вплоть до Лахденпохьи. Сортавала, небольшой и очень аккуратненький городок, была пройдена всего за 7 минут. Дальше опять продолжился раллийный участок дороги. Иногда казалось, что за подъемом следует обрыв, так как дорога на вершине горки резко поворачивала и сбегала вниз. Вообщем такое описать нельзя, надо хоть раз преодолеть эту трассу. Погранцов ни в Ляскеле, ни в Сортавале, ни в Лахденпохье не было и в помине. После Лахденпохьи стали попадаться машины с питерскими номерами - значит дом уже близко! Опять закончился асфальт, теперь, правда, уже в последний раз. Потом была граница Карелии и пограничный пост, который мы проехали, даже не снижая скорости, погранцы заранее подняли шлагбаум. Начался асфальт и снова горки и повороты. В Приозерск уже въехали в сумерках. Помахали руками родным питерским гаишникам и полетели по направлению к дому. В Сосново остановились заправиться. Возле заправки вырыт бассейн, туда запущена всякая немаленькая рыба и за небольшие деньги любой желающий может вытащить трофей на любой вкус. Причем рыба клюет сразу после заброса. Так что тем, кто не утолил жажду рыбной ловли в Карелии, можно оторваться по полной программе! :О)) В город заезжать, в наши планы не входило. Еще планируя маршрут, мы решили закончить наше путешествие на даче. Поэтому наш путь дальше лежал через Борисову Гриву и Кировск прямо в Сиверскую. Дома были в 01.30. Таким образом, за три дня было пройдено 1718 км.

ФОТОГРАФИИ ИЗ ПОЕЗДКИ

 

К СПИСКУ ОТЧЕТОВ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ