Поездка в Карелию в августе 2000 года.  


ТЕХНИКА – ВАЗ 2101, МОСКВИЧ 2141
ЭКИПАЖ
ВИКТОР (ОН ЖЕ «ПОЛКОВНИК»)
ДЕНИС (ОН ЖЕ «КУЗЬМИЧ»)
ОЛЕГ (ОН ЖЕ «САНЫЧ»)

Стиль этой поездки в Карелию у нас получился несколько отличным от обычного. Мы решили не путешествовать по разным местам, а выбрать конкретную цель и весь маршрут движения свести к дороге туда и обратно и многодневного отдыха на выбранном месте. Какой именно маршрут выбрать решали долго и упорно. В конечном итоге, благодаря советам Юлии (за что ей особая благодарность) и других участников Конференции на сайте Talrusa Карелия 2000., местом своей стоянки мы выбрали Янгозеро.
Давно известно, что подготовка к длительным путешествиям доставляет такое же (если не большее) удовольствие, как и сама поездка. Поэтому готовиться мы начали месяца за три. Для начала установили Yahoo Messenger, что позволило оперативно общаться.(Ежедневно все сообщения распечатывались с целью последующего прочтения у походного костра. Очень долго смеялись, когда потом все прочитали). Было приобретено огромное количество карт и атласов, научно-популярной литературы по теории рыбалки, охоты и сбора грибов (каждый год женами участников экспедиции выкидывается масса макулатуры) и наконец дело дошло до составления списка, нет даже так – С П И С К А!!!!! Здесь этот список я приводить не буду (ограничен объем жесткого диска). Эх, чего там поначалу только не было………… Но благодаря титаническим усилиям Кузьмича (он у нас консерватор) список приобрел достаточно компактный вид. Короче все было готово и ……поездка чуть не сорвалась! Я заболел ангиной. И это за неделю до выезда!!!!!!!!!!!! Вы бы знали каких титанических усилий стоило мне встать на ноги (сколько дезинфицирующей жидкости выпить)! Но вроде все обошлось.
Москвичи – Кузьмич с Полковником – выезжали в ночь с 4 на 5 августа. Здесь надо заметить, что Полковник весь вечер был на свадьбе (слава богу не на своей) и вся тяжесть упаковки и укладки вещей, в том числе и размещение самого Полковника, легла на Кузьмича. Выехали из Москвы далеко за полночь. Дорога из Москвы в Питер всем известна еще со времен товарища Радищева А.Н. Совершенно ничего не изменилось.
Встретиться договорились на знаменитом рынке копченой рыбы под Волховом на трассе М18. Я выехал из Питера утром и к времени встречи конечно опоздал (уже на выезде из города вспомнил, что забыл сумку со всеми штурманскими документами, пришлось возвращаться). Встретились на рынке часов в 12 дня и после недолгих восторгов по поводу встречи тронулись дальше. О дороге от Волхова до Петрозаводска сказано уже все, ну или почти все. Разве что стоит упомянуть новый построенный объездной участок вокруг Лодейного поля. Вот бы вся дорога такая была! Сильное негодование вызвал мост через Свирь – ей богу, лесные дороги в Карелии на порядок лучше! Кузьмич пересел в мою машину и заснул (после бессонной ночи за рулем). Останавливались достаточно часто – Полковник все время пытался заснуть за рулем – давал знать предыдущий трудный свадебный день. Запомнился случай когда Полковник (он в то время шел ведущим) на развилке возле поста ГИБДД в Лодейном поле вместо того, чтобы повернуть к мосту через Свирь на Петрозаводск повернул в Лодейное поле в сторону Питера. Пришлось отправиться вдогонку, мигая фарами, махая из окон руками и бешено сигналя. Где-то ближе к центру города Полковника догнали и вернули на путь истинный. Кузьмич все спал На перегоне между Свирью и въездом в Карелию остановились на небольшой перекур и перекус у озера. Полковник тут же надел гидрокостюм и ушел под воду (он у нас заядлый подводный охотник – просто Морской котик!!!!!!). Кузьмич все спал. Отдохнув, тронулись дальше. Как обычно у въезда в Карелию сфотографировались (Кузьмич проснулся) – это уже стало хорошей традицией. Больше ничего интересного до Петрозаводска не было. Под Петрозаводском заправились (следующий раз заправлялись на этой же заправке на обратном пути) – в город решили не заезжать, на трассе купили картошку и арбуз и ушли на дорогу на Гирвас.
Дорога до Гирваса отличается редкой красотой – часто останавливались, фотографировались. В Марциальные воды решили не заезжать – было уже достаточно поздно, а дорога впереди была длинная и, главное, абсолютно неизвестная. Останавливаясь в деревнях, мы поразились отсутствию в них трезвого населения (хотя чему удивляться – суббота, вечер…….). Мучила хорошая белая зависть! Погода была хорошая, настроение прекрасное, но мы рано радовались – асфальт закончился и начался обычный карельский грейдер. Тому, кто был в Карелии объяснять наши чувства не надо! Камни, потом ямы и ухабы, потом опять камни, крутые повороты, спуски и подъемы и кругом идиотские знаки – ограничение 60 км – да там и 20 ехать невозможно!!!!!!!!!!!!!!!!! Ремонт дороги – какой дороги????????????????? И чего там ремонтировать ?????????? «работают КРАЗЫ» - бред!!!!!! Хорошо, что не было знаков «идут подрывные работы» или «осторожно партизаны»!!!!!!!! А дорога тем временем все ухудшалась, да и усталость копилась.
С грехом пополам добрались до поворота на Янгозеро!!!!!!!! Из путеводителей у нас были распечатанные из конференции "Карелия 2000" записки Юлии и Saendarna, атлас и мои инстинкты. Все дело в том, что на мне – обязанности штурмана, так как мои далекие предки из Сусанино – да, да, того самого!!!!!!!!!!!!! На бумаге все казалось быстро и хорошо, а на деле – дорога и не думала заканчиваться. В описании дороги значились валуны, яма и лужа! Ну валуны мы объезжали регулярно, а вот о какой яме и луже шла речь было не понятно. Проехав несколько луж мы подумали, что все – вот-вот будет озеро, но нет !
В яму я все-таки неожиданно влетел, хотя нас и предупреждали. Но, во-первых, уже смеркалось, во-вторых, она совсем незаметная, да и усталость давала о себе знать. Пришлось вытаскивать, благо машина у меня легкая, мы ее раскачали на пружинах и выкинули из ямы. Доехали и до лужи. Это не лужа – это Ла Манш натуральный!!!!!! Но терять было уже нечего и мы рискнули переехать яму на Жигуле, в связи с тем, что он гораздо легче Москвича. Жигуль прошел «на ура» и мы решили на нем съездить на разведку, найти озеро и посмотреть место для стоянки. Уже было темно и заниматься поисками было достаточно трудно! Озеро нашли достаточно быстро, но, как назло, все стоянки кроме одной были заняты, чем мы были несказанно удивлены. Вернувшись за Москвичом, мы нашли Кузьмича (а именно он в ту пору был за рулем нашего 41) в прескверном настроении. От него «поступили» предложения бросить этот «млечный путь» к……… и вернуться назад на нормальную дорогу, чтобы найдя там место для ночевки забыться сладким сном. Предложение большинством голосов не прошло. Уже совсем стемнело. Ту стоянку, которую мы нашли с Полковником во время разведки, в этот раз найти не удалось (не туда завернули), но зато мы нашли стойбище под поэтичным названием «Большой Калдырь», чему несказанно обрадовались. Быстро разбили лагерь, приготовили ужин и легли спать. Вот и вся дорога по направлению «туда».
Проснувшись утром, увидели красивое прозрачное озеро, поросший молодняком берег, и грибы, грибы, ГРИБЫ……..Они были повсюду – в лесу, на стоянке, на дорогах. Вообще о нашей жизни на озере можно рассказать много и …… ничего. Все было достаточно стандартно и обычно. Купались, собирали грибы, ловили рыбу, гуляли, фотографировались и делали много всего, чем обычно занимаются в туристическом походе. Погода была неплохая, хотя регулярно накрапывал мелкий дождичек и кругом бродили тучи. На стоянку время от времени заходили местные жители – зайцы, хорьки и какие то мыши. Стрелять в них не стали - не было настроения убивать. Вообще на охоту не ходили, но по бутылкам конечно постреляли (трудно представить отдых русского человека, снабженного огнестрельным оружием без беззаботной стрельбы по бутылкам). Зато рыбу поймать пытались, но, к сожалению, ловить мы собрались только на третий день, а черви, опараши и мотыль устали ждать и к тому времени приказали долго жить. Наши попытки ловить на тухлого мотыля не увенчались успехом – рыба почему-то шарахалась от крючка как от чумы!!! Полковник заплывал в гидрокостюме, но кроме мелочи, которую гарпун перешибал пополам ничего не было. На блесну Полковник поймал небольшую щучку на соседнем лесном озере, но после того как нами в подводных бревнах были оставлены несколько недешевых блесен, рыбалка прекратилась. Но вообщем было весело. К сожалению, мы не знали, что глубина в Янгозере достигает в некоторых местах 60 метров. Если бы знали, то не стали бы ловить золотую рыбку неснаряженным поплавками неводом. О результатах можете догадаться сами. Потом правда еще взяли несколько окуней на блесну, но на этом наши рыбные приключения и закончились.
Лагерь оборудовали скамейками, навесом и другими «приблудами». В основном занимались совершением пеших прогулок и приготовлением пищи. Это вообще процесс нескончаемый. Так же как и сам прием пищи. Особенно когда есть чем запивать, а вот запивать чем – было! (наверное поэтому и сетка утонула). Самое большое удовольствие конечно получили от песен под гитару у костра. Устроили фестиваль самодеятельной песни. Довольно много плавали на лодке (она у нас резиновая – «Нырок» – ни фига себе название). Обследовали острова, противоположный скалистый берег и впадающие в озеро реки. В дождь сидели под навесом и «курили бамбук», т.е. предавались философским размышлениям. Кузьмич читал Шекспира – чего это его потянуло? Народу на озере было как на невской набережной. Постоянно кто-то приезжал и уезжал. А однажды даже «забрел» Лендкрузер с московскими номерами. Потрясно! Ему бы на Канары, а его в такую глушь занесло!!! Вообщем Карелия – страна контрастов! Пытались пешком прогуляться на другой берег, но быстро загрузились грибами и дальше без машины не пошли, а на машине по горелому мостику через речку ехать не решились – все таки не джипы. Зато по нашему берегу ходили достаточно далеко – километров 5-7 точно. Картина та же дорога, озеро, грибы! Эх жаль не знали, что рядом знаменитая гора Ваттаваара, а то обязательно бы до нее добрались – обожаю мистику!
Так в трудах и заботах незаметно пролетела неделя и мы стали собираться «нах хауз». Домой то есть. Собрали вещи, посидели на дорожку и двинулись в обратный путь. Домой, как известно, дорога кажется короче, но не лучше. Опять те же ямы, выбоины и колдобины! Обратно поехали через Кандопогу и заехали на водопад Кивач. Там долго фотографировались, а также встретили актера Виктора Сухорукова – это тот, который играл Татарина в фильмах «Брат» и «Брат-2». Класс! Всю дорогу слушать саунд трек из фильма и в результате встретить одного из главных действующих лиц, правильно говорят – мир тесен! Дальше дорога была скучная и неинтересна. Это не удивительно, ведь до следующей поездки ждать целый год. Вернулись – я вечером 12 августа в Питер, Кузьмич и Полковник 13 августа утром в Москву. ВСЕ!!!!!!

P.S. История основана на фактах, действительно имевших место на одном из водоемов бескрайних просторов Карелии. Все совпадения имен, фамилий и кличек случайны.

ФОТОГРАФИИ ИЗ ПОЕЗДКИ

 

К СПИСКУ ОТЧЕТОВ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ